Цифровой скиталец

Мы живём, пока мы летаем

Иордания — 21, день десятый, из Акабы в Эйлат

Путешествие близится к концу, по крайней мере его авантюрная часть – ведь в этот день мы попадём в цивилизованный Израиль. Не знаю, было ли мои рассказы достаточно захватывающими, но само путешествие точно было таким. Утром десятого, последнего осмысленного дня, мы погуляли по базару в тщетных попытках купить аутентичный сувенир, но глобализация зарубила наши планы на корню: теперь всё, что можно купить в любой стране мира, делают китайцы, а при желании и опыте можно то же самое раздобыть в интернете.

Мы посмотрели пледы: то же самое продаётся в любом супермаркете или на базаре в Даугавпилсе. Специи: иорданские аналогично, а индийские, поинтереснее, довольно дорогие: в 5-10 раз дороже чем в Индии.

PB280650

PB280651

PB280653

PB280649

Зато рядом с отелем обнаружилась столовка, куда я ещё со вчерашнего дня вынашивал план направиться. Нам потребовалось некоторое время, чтобы разобраться, как она устроена, и что можно купить, но в итоге мы разобрались: сначала платишь у кассира, он даёт талончик, который относишь дальше. Я взял фалафель – 20 штук за 1 динар, свежую, вкусную и дохрена, уж простите мне мой французкий. Рыбаков и вовсе обошёлся фалафель хотдогом, за 60 пиастров, что ли. Вот этот общепит мне по нраву – пусть старые европейцы вкушают дары моря в понтовых ресторанах, а я человек простой, столовка меня устраивает, лишь бы всё было более-менее свежим и недорогим. Правильное и здоровое питание у меня и дома налажено, а тут могу себе позволить пожрать пальмового масла пару раз в году.

Часам к 12 мы отправились к границе, куда добрались без приключений. К нашему огромному облегчению, пограничный пункт работал в субботу, и мы бы это легко узнали, если бы в прошлый раз взяли листочек с информацией. На израильской стороне нас ждала бета-версия отлёта из аэропорта: велосипеды заставили засунуть в сканер, как и вещи, попросили открыть Сашину несчастную кастрюлю, которая вечно портила ему жизнь, а пользы не приносила, задали несколько вопросов о нашем путешествии и о нас самих, но заняло это всё минут сорок лишь потому, что мы в очереди были не одни. Вместе с нами границу проходили американо-индусы: муж, жена и ребёнок в коляске. И не лень им – подумал я, ведь через границу на машине не пускают, с обоих сторон нужен помощник или такси.

Как ни странно, плату за выезд из страны с нас не взяли: может быть, сказалась безалаберность, а может в этом пропускном пункте и не берут, потому что виза в Акабу, как помните, тоже бесплатная. В итоге мы остались обладателями пары десятков динаров, не считая монет, которые захватили домой для приятелей-коллекционеров.

PB280654

Мы направились к Эйлату, уже не на шутку нервничая по поводу пресловутых картонных коробок. К счастью, мы знали координаты веломагазина: он располагался недалеко, как раз на шоссе между городом и пограничным пунктом. Попытка не пытка: одна из самых ценных идей, что можно подчерпнуть в жизни. Хотя на деле бывает, что попытка – это как раз мучение, но пытаться всегда стоит, потому что успех приходит прежде всего к упорным, а вовсе не к везучим. Считать наоборот – значит поддаваться когнитивному искажению выборки (и другим).

Фортуна улыбнулась нам, как и всегда в этом путешествии, но когда я так говорю, это всего лишь значит, что наше планирование, упорство и трудолюбие принесло плоды. Мы знали, где большой веломагазин, и хотя мы пропустили тот факт, что возвращаться будем в субботу, всё равно к нему подъехали. Наверное, многие читатели этого блога, хотя и не все, уже знают, чем кончилось дело: возле магазина обнаружился огроменный контейнер, просто забитый велокоробками всех форматов и размеров. Ощущение, как будто попали в рай, или нашли корнукопию (рог изобилия). Конечно, в великой схеме вещей это мелочь, но подумайте вот о чём: ваше ощущение радости не связано прямо с ценностью вещи, которой вы обладаете, оно связано с сиюминутными переживаниями или приятными воспоминаниями, которую она вам приносит. В этом смысле, коробки заруливали вкусный обед, и равнялись, пожалуй, ощущениям коллекционера, который раздобыл новую монету.

PB280655

Несмотря на изобилие, мы с трудом подобрали себе коробки по размеру: Саше было проще, мне сложнее. Одна была совсем огромной, но не факт, что такую бы пропустили в самолёт, пришлось взять широкую, но недлинную. Говорят, женщины такое любят.

PB280656

Тащить коробки пришлось не так уж долго, всего пару километров. К счастью, ветер был умеренный, а то на Кипре я с коробанцем замучился вусмерть.

Отель мы нашли с некоторым трудом, хоть он должен был быть прямо с автостанцией. Прямо, да не прямо. Хорошо, что трек проложен на совесть, то есть до конечной точки, но на Сашином навигаторе проехать по нему в этот раз получилось почему-то лучше. Как помните, такое уже было в начале пути, в Аммане – вот почему действовать лучше командой, а устройств иметь несколько, и разных.

Отель оказался мотелем, но опять “Бутик”, и на сей раз действительно очень клёвым. Весь утопает в зелени, внутри очень уютный крытый дворик, часть из которого под крышей, с диванчиками и креслами. Чел, который нас встретил, был почему-то слегка угрюм, а на велосипеды и коробки посмотрел как-то неодобрительно, мол, чего это я должен их тут где-то размещать (хотя вслух такого не сказал). Это было неприятно, но по крайней мере он компенсировал своё недовольство тем, что выделил нам большую комнату с раздельными кроватями, хотя был не обязан – мы заказывали дабл, потому что я не хотел переплачивать за многоместный номер, а номеров twin в этом мотеле нет.

Любопытно, что вечером к нему приехали какие-то маунтинбайкеры на дорогущих двухподвесах Specialized, и стали распивать вместе с ним вино, он заметно подобрел.

Зато чёрнокожая девушка, которая нам помогала с заселением, и которую звали Бужун, была очень мила и позитивна. Мне Рыбаков всё из Иордании предлагал жену увезти какую, но никто меня не прельщал, а вот увидел я тоненькую еврейку из Эфиопии, и сразу растаял. Вот как оно всё устроено. Если кто не в курсе, кстати, чернокожих евреев действительно немало, и это один из неприятных вопросов государства Израиль: белокожие, даже если и не являются расистами, частенько чернокожих не считают настоящими евреями, а считают понаехавшими, отчего напряжённость в обществе растёт ещё больше, хотя её и так хватает со всем этим палистинским конфликтом.

PB280662

PB290683

От жары, усталости, и болезни, которая то появлялась, то исчезала в течении нашего путешествия, как вы помните (но по приезду домой разгорелась донельзя), мне стало совсем нехорошо, и я просто свалился на кровать в номере и валялся там в полузабытьи. Есть ли у меня перспектива встать, ожить, и всё-таки посмотреть Эйлат, учитывая, что Саша выпил бутылочку пива, и его по жаре и непривычки размазало не хуже, чем меня?
Об этом вы узнаете в следующей серии.